Comtrans 2024
Международная выставка коммерческого транспорта Comtrans продолжает сохранять свой статус события международного масштаба. И это вполне оправданно: участники из России, Беларуси и Китая представляют разные подходы и традиции, но в то же время у них есть немало общего. Примером служат автобусы Yutong, двигатели Yuchai и трансмиссии Fast Gear, которыми сегодня никого не удивишь. Чтобы убедиться в этом, достаточно прогуляться по стендам участников и пролистать многочисленные буклеты с описанием техники. У кого-то подобная ситуация вызывает грусть, а кто-то, напротив, с энтузиазмом изучает новинки, даже не зная русского языка. Однако не стоит унывать: на выставке действительно были интересные и достойные внимания экспонаты, с которых и начнём.
Рассказывать обо всей технике в рамках одного материала невозможно, поэтому мы выбрали самые интересные экземпляры. Это оказалось не так сложно: с каждым годом ассортимент техники на Comtrans становится всё более однообразным. В то же время количество новых брендов растёт, хотя на деле зачастую оказывается, что под новыми шильдиками скрываются знакомые модели: будь то в очередной раз переработанный Mercedes-Benz Sprinter или Foton, чей оригинал был позаимствован у европейских производителей. В такие моменты невольно возникает мысль: пока мы пьём утренний чай, на рынке появляется ещё пять новых марок, а три других уже готовятся покинуть его. Причём все они предлагают одно и то же: технику, оснащённую моторами Yuchai или Weichai и внешне напоминающую MAN или Mercedes. На этом фоне особенно радует, что некоторые российские компании продолжают делать смелые попытки разрабатывать и производить технику своими силами.
Среди магистрального транспорта особенно выделился победитель российской премии "Гран-при За рулём – Коммерческие автомобили" в категории тяжёлых грузовиков – Dongfeng GX. Он разделил первое место с КАМАЗ-54902, но это нисколько не умаляет его значимости. На выставке была представлена обновлённая версия этого тягача.
Хотя GX и позиционируется как полностью китайский продукт, на деле это лишь отчасти так. Да, производство расположено в Китае, но разработка модели осуществлялась в сотрудничестве с ведущими иностранными компаниями. Именно поэтому кабина напоминает Volvo FH, а в качестве силового агрегата используется 13-литровый двигатель Cummins с роботизированной трансмиссией Eaton. Однако победителей, как говорится, не судят.
Не остался в стороне и другой китайский бренд – Shacman, который уже успел завоевать популярность в России. На Comtrans компания представила новые модели седельных тягачей: X6000 4x2, X6000 6x4, газовый X6000 4x2 LNG и беспилотный тягач Shacman X6000, разработанный совместно с "Яндексом".
Среди российских производителей особенно громко заявил о себе завод АО "Романов", готовящийся к запуску серийного производства грузовых шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ. На стенде компании были представлены готовые образцы техники: самосвал полной массой 36 тонн и седельный тягач.
Формально завод АО "Романов" базируется в Санкт-Петербурге, а точнее – в Шушарах, на территории бывшего сборочного предприятия MAN. Вряд ли здесь можно развернуть полномасштабное производство, ведь раньше на этом участке осуществлялась лишь крупноузловая сборка. Однако уверенность в том, что выпуск техники всё же наладят, остаётся. Представленные образцы выглядят качественно: пластиковая каркасно-панельная кабина производит достойное впечатление, а под капотом установлены отечественные агрегаты ЯМЗ, что особенно радует.
Подводя итоги выставки, можно сделать следующий вывод: как только в России будут решены экономические проблемы, особенно в банковском секторе, отечественный рынок магистральной техники начнёт активно развиваться и демонстрировать больше разнообразия. Пока же китайские компании уверенно доминируют на рынке, предлагая доступные и технологичные решения. Однако с перезапуском российской экономики ситуация обязательно изменится.
Рассказывать обо всей технике в рамках одного материала невозможно, поэтому мы выбрали самые интересные экземпляры. Это оказалось не так сложно: с каждым годом ассортимент техники на Comtrans становится всё более однообразным. В то же время количество новых брендов растёт, хотя на деле зачастую оказывается, что под новыми шильдиками скрываются знакомые модели: будь то в очередной раз переработанный Mercedes-Benz Sprinter или Foton, чей оригинал был позаимствован у европейских производителей. В такие моменты невольно возникает мысль: пока мы пьём утренний чай, на рынке появляется ещё пять новых марок, а три других уже готовятся покинуть его. Причём все они предлагают одно и то же: технику, оснащённую моторами Yuchai или Weichai и внешне напоминающую MAN или Mercedes. На этом фоне особенно радует, что некоторые российские компании продолжают делать смелые попытки разрабатывать и производить технику своими силами.
Среди магистрального транспорта особенно выделился победитель российской премии "Гран-при За рулём – Коммерческие автомобили" в категории тяжёлых грузовиков – Dongfeng GX. Он разделил первое место с КАМАЗ-54902, но это нисколько не умаляет его значимости. На выставке была представлена обновлённая версия этого тягача.
Хотя GX и позиционируется как полностью китайский продукт, на деле это лишь отчасти так. Да, производство расположено в Китае, но разработка модели осуществлялась в сотрудничестве с ведущими иностранными компаниями. Именно поэтому кабина напоминает Volvo FH, а в качестве силового агрегата используется 13-литровый двигатель Cummins с роботизированной трансмиссией Eaton. Однако победителей, как говорится, не судят.
Не остался в стороне и другой китайский бренд – Shacman, который уже успел завоевать популярность в России. На Comtrans компания представила новые модели седельных тягачей: X6000 4x2, X6000 6x4, газовый X6000 4x2 LNG и беспилотный тягач Shacman X6000, разработанный совместно с "Яндексом".
Среди российских производителей особенно громко заявил о себе завод АО "Романов", готовящийся к запуску серийного производства грузовых шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ. На стенде компании были представлены готовые образцы техники: самосвал полной массой 36 тонн и седельный тягач.
Формально завод АО "Романов" базируется в Санкт-Петербурге, а точнее – в Шушарах, на территории бывшего сборочного предприятия MAN. Вряд ли здесь можно развернуть полномасштабное производство, ведь раньше на этом участке осуществлялась лишь крупноузловая сборка. Однако уверенность в том, что выпуск техники всё же наладят, остаётся. Представленные образцы выглядят качественно: пластиковая каркасно-панельная кабина производит достойное впечатление, а под капотом установлены отечественные агрегаты ЯМЗ, что особенно радует.
Подводя итоги выставки, можно сделать следующий вывод: как только в России будут решены экономические проблемы, особенно в банковском секторе, отечественный рынок магистральной техники начнёт активно развиваться и демонстрировать больше разнообразия. Пока же китайские компании уверенно доминируют на рынке, предлагая доступные и технологичные решения. Однако с перезапуском российской экономики ситуация обязательно изменится.